Меню сайта
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Друзья сайта
|
Доступная средаОрганизация обучения детей с ОВЗ и детей инвалидов- Нормативно-правовые документы:
Федеральный закон РФ № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. NАФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами" ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕУВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида "Радуга» с.Замостье организована деятельность психолого-педагогического консилиума Психолого-педагогический консилиум (ППк) — это организационная форма взаимодействия руководящих и педагогических работников МБДОУ, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. Задачи ППк: — выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; — разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; — консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; — контроль за выполнением рекомендаций ППк. Это важно знать!
Конфиденциальность
ПОЛОЖЕНИЕ ППк МБДОУ "ДСКВ "Радуга" с.Замостье Положение о логопедическом пункте МБДОУ (посмотреть) ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Создание доступной среды в ДОО:
В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями.
Законодательные ресурсы нашего государства подтверждают, что независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет каждому ребенку возможность удовлетворить свою потребность в развитии и обеспечивает равные права в получении адекватного уровню его развития.
- Безбарьерная среда - включение в сферу жизнедеятельности тех элементов, которые предоставляют людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с окружающим миром.
- Доступная среда – это организация наиболее безопасных условий для наибольшего количества людей. Организация доступной среды – это оборудование поверхностей специальными поручнями, пандусами и особой плиткой, что позволит более лёгкому передвижению инвалидов.
- Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Нормативное обеспечение инклюзивного образования:
- Конвенция о правах инвалидов;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013);
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 "О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений" и др.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида "Радуга" с.Замостье основными задачами в создании доступной среды в ДОО считает:
- создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, детей с ОВЗ;
- обеспечение возможности освоения основной образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- осуществление индивидуально-ориентированного медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учётом их индивидуальных возможностей;
- формирование и развитие инклюзивного образования в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для детей-инвалидов.
В дошкольной образовательной организации созданы соответствующие условия для детей с ОВЗ, детей – инвалидов:
- разработан и утвержден «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры» Приказ №88 от 01.10.2016 г.
- создана версия сайта для слабовидящих людей;
- по всему периметру территории, около входов в здание имеется освещение;
- оборудованы поручни для безопасного спуска по лестнице;
- выполнена контрастная окраска крайних ступеней на лестницах, дверных проемах;
- разработана адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР);
- в штат учреждения включены педагог – психолог, учитель - логопед.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольной образовательной организации имеются: 2 ноутбука , цветной принтер, ламинатор. Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Общежитие, интернат в учреждении отсутствуют. |