Организация обучения детей с ОВЗ и детей инвалидов
- Нормативно-правовые документы:
- Приказ управления образования администрации Грайворонского района от 13 мая 2016 №340 "О создании рабочей группы по обеспечению прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ" (Скачать)
- Приказ управления образования администрации Грайворонского района от 30 мая 2016 года №389/1 "Об утверждении плана мероприятий по созданию условий в ДОО для детей с ОВЗ и детей-инвалидов" (Скачать)
Федеральный закон РФ № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"
Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. NАФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида "Радуга» с.Замостье организована деятельность психолого-педагогического консилиума
Психолого-педагогический консилиум (ППк) — это организационная форма взаимодействия руководящих и педагогических работников МБДОУ, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи ППк:
— выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
— разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
— консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
— контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Это важно знать!
- Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) с письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
- На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист, который представляет воспитанника на ППк.
- По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
- На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
- Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанников.
- Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей)
Конфиденциальность
- Никто, кроме заранее оговоренных с родителями (законными представителями) официальных лиц (сотрудничающих с ПМПК по договорам), не имеет доступа к сведениям, сообщенным родителями (законными представителями), самими детьми. Если родители (законные представители) возражают против того или иного аспекта обмена информацией о ребенке, специалисты ПМПк не могут осуществлять такой обмен (направление, запрос информации).
ПОЛОЖЕНИЕ ППк МБДОУ "ДСКВ "Радуга" с.Замостье
Положение о логопедическом пункте МБДОУ (посмотреть)
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Создание доступной среды в ДОО:
В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями.
Законодательные ресурсы нашего государства подтверждают, что независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет каждому ребенку возможность удовлетворить свою потребность в развитии и обеспечивает равные права в получении адекватного уровню его развития.
- Безбарьерная среда - включение в сферу жизнедеятельности тех элементов, которые предоставляют людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с окружающим миром.
- Доступная среда – это организация наиболее безопасных условий для наибольшего количества людей. Организация доступной среды – это оборудование поверхностей специальными поручнями, пандусами и особой плиткой, что позволит более лёгкому передвижению инвалидов.
- Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Нормативное обеспечение инклюзивного образования:
- Конвенция о правах инвалидов;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013);
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 "О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений" и др.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида "Радуга" с.Замостье основными задачами в создании доступной среды в ДОО считает:
- создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, детей с ОВЗ;
- обеспечение возможности освоения основной образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- осуществление индивидуально-ориентированного медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учётом их индивидуальных возможностей;
- формирование и развитие инклюзивного образования в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для детей-инвалидов.
В дошкольной образовательной организации созданы соответствующие условия для детей с ОВЗ, детей – инвалидов:
- разработан и утвержден «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры» Приказ №88 от 01.10.2016 г.
- создана версия сайта для слабовидящих людей;
- по всему периметру территории, около входов в здание имеется освещение;
- оборудованы поручни для безопасного спуска по лестнице;
- выполнена контрастная окраска крайних ступеней на лестницах, дверных проемах;
- разработана адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР);
- в штат учреждения включены педагог – психолог, учитель - логопед.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Название ресурса | Ссылка |
---|---|
Официальный сайт управления образования администрации Грайворонского городского округа | http://graivoronuo.ucoz.com/ |
Российский образовательный портал | http://school.edu.ru/ |
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации | http://www.mon.gov.ru |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам | http://festival.1september.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru |
Белгородский государственный университет | http://www.bsu.edu.ru |
Белгородская государственная универсальная научная библиотека | http://www.bgunb.ru/ |
Научная электронная библиотека | http://elibrary.ru/ |
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы | http://www.mtvideo.ru/ |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольной образовательной организации имеются: 2 ноутбука , цветной принтер, ламинатор.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Общежитие, интернат в учреждении отсутствуют.