Суббота, 27.04.2024, 10:21

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Организация обучения детей с ОВЗ и детей инвалидов

- Нормативно-правовые документы: 

  • Приказ управления образования администрации Грайворонского района от 13 мая 2016 №340 "О создании рабочей группы по обеспечению прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ" (Скачать) 
  • Приказ управления образования администрации Грайворонского района от 30 мая 2016 года №389/1 "Об утверждении плана мероприятий по созданию условий в ДОО для детей с ОВЗ и детей-инвалидов" (Скачать)

Федеральный закон РФ № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"

Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008  г. NАФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"

САНПИН ОВЗ

ФГОС ОВЗ 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида "Радуга» с.Замостье организована деятельность психолого-педагогического консилиума

Психолого-педагогический консилиум (ППк) — это организационная форма взаимодействия руководящих и педагогических работников МБДОУ, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

 Задачи ППк: 

— выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

— разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

— консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

— контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Это важно знать!

  •  Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) с письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
  • На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист, который представляет воспитанника на ППк.
  • По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
  • На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
  • Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанников.
  • Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей)

 

 Конфиденциальность

  • Никто, кроме заранее оговоренных с родителями (законными представителями) официальных лиц (сотрудничающих с ПМПК по договорам), не имеет доступа к сведениям, сообщенным родителями (законными представителями), самими детьми. Если родители (законные представители) возражают против того или иного аспекта обмена информацией о ребенке, специалисты ПМПк не могут осуществлять такой обмен (направление, запрос информации).

ПОЛОЖЕНИЕ ППк  МБДОУ "ДСКВ "Радуга" с.Замостье

Положение о логопедическом пункте МБДОУ (посмотреть

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Создание доступной среды в ДОО:
В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и  воспитанию детей с особыми образовательными потребностями.

Законодательные ресурсы  нашего государства подтверждают, что независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет каждому ребенку возможность удовлетворить свою потребность в развитии и обеспечивает равные права в получении адекватного уровню его развития.
- Безбарьерная среда -  включение в сферу жизнедеятельности тех элементов, которые предоставляют людям с сенсорными, физическими и  интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с окружающим миром.
- Доступная среда – это организация наиболее безопасных условий для наибольшего количества людей. Организация доступной среды – это оборудование поверхностей специальными поручнями, пандусами и особой плиткой, что позволит более лёгкому передвижению инвалидов.
- Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Нормативное обеспечение инклюзивного образования:
- Конвенция о правах инвалидов;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013);
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- Письмо  Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602  "О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений" и др.

       МБДОУ «Детский сад комбинированного вида "Радуга" с.Замостье основными  задачами в создании доступной среды в ДОО считает:
-  создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, детей с ОВЗ;
- обеспечение возможности  освоения основной образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- осуществление индивидуально-ориентированного медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов  с учётом их индивидуальных возможностей;
- формирование и развитие инклюзивного образования в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для детей-инвалидов.

      В дошкольной образовательной организации созданы соответствующие условия для детей с ОВЗ, детей – инвалидов:
- разработан и утвержден «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры» Приказ №88 от 01.10.2016 г. 
- создана версия сайта для слабовидящих людей;
- по всему периметру территории, около входов в здание  имеется освещение;
- оборудованы поручни для безопасного спуска по лестнице;
- выполнена  контрастная окраска крайних ступеней на лестницах, дверных проемах;
- разработана адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР);
- в штат учреждения  включены педагог – психолог, учитель - логопед. 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Название ресурса Ссылка
Официальный сайт управления образования администрации Грайворонского городского округа http://graivoronuo.ucoz.com/
Российский образовательный портал http://school.edu.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам http://festival.1september.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Белгородский государственный университет http://www.bsu.edu.ru
Белгородская государственная универсальная научная библиотека http://www.bgunb.ru/
Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru/

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Для  организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольной образовательной организации имеются: 2 ноутбука , цветной принтер, ламинатор.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

Общежитие, интернат  в учреждении отсутствуют.