В нашем детском саду педагогом дополнительного образования ведется кружок "Английский язык". Дошкольный возраст - это наиболее подходящий возраст ( как в физиологическом, так и психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребенок способен более или менее концентрироваться, внимательно слушать учителя, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он способен запомнить огромное количество лексики, легко учит стихотворения и песни.
В процессе овладения новым средством общения у детей развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные и даже мануальные способности.
Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребенок утомляется не деятельностью, а ее однообразием, и хорошо запоминает лишь только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик.
Построение дошкольного образования должна быть направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе, следует отметить, что цели и задачи должны формироваться на уровне, доступным детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков; овладение основными типами интонации в английском языке. Занятия начинаются с фонетической зарядки. Загадки, песенки, четверостишья направлены на совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Успех обучения и отношения детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересен, эмоционален и артистичен сам учитель, насколько захватывающе он проводит занятие. Конечно, в процессе обучения детей дошкольного возраста иностранным языкам большое значение имеет игра. Чем более уместно учитель использует игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребенок усваивает материал.
Именно игра в этот период ведет за собой развитие дошкольника. В основе игровой методики лежат создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или роли. Обучающие игры делятся на ситуативные, соревновательные , художественные и ритмо-музыкальные.
К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или поводу. В ролевых играх дети могут разыгрывать различные жизненные ситуации.
К соревновательным относится большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамоты. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями.
Изобразительные игры, такие ка графический диктант, раскрашивание картинок и т.п. относятся к художественным играм. Раскрашивание картинок, это успокаивающее, не всегда содержательное, но очень распространенное занятие. Пока ребенок занимается с контуром , преподаватель многократно повторяет слово, называет детали, таким образом мы заложим основу как на новом языке называется, то что ребенок сделал сам.
Словесно-творческие игры (это коллективные сочинения маленьких сказок, подбор рифмы), например: Так вкусно пахнет этот суп, что облизнул свою я( lip- губа) и т. д.
Но прежде чем приступать к игре, нужно ответить на следующие вопросы: какова цель игры, чему в ней должен учиться ребенок? Какое речевое действие он должен выполнить? Умеет ли ребенок строить такое высказывание, нет ли там каких либо трудностей? Ответив на эти вопросы, преподаватель сможет правильно организовать свою работу и получить результат.
Большое значение также имеют театральные этюды, постановки сказок, ребенок должен воспринимать учителя не только как носителя знаний по предмету, но и как артиста, как яркую, интересную личность, умеющую установить и развивать доброжелательные отношения с ним, что способствует плодотворному и эффективному сотрудничеству. Благодаря этому развивается творческая личность ребенка; развивается эмоциональная сфера, формируется симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается стремление перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и переживания.
Одним из средств, способствующих развитию интереса изучения иностранного языка,- является пение. Обращаясь к музыке. На занятиях мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, несет эстетический и воспитательный потенциал; происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятия разнообразие и снимает усталость.
Еще одним из самых популярных методов обучения иностранному языку является использование информационных и коммуникационных методов, такие как компьютерное оборудование, мультимедийные средства, аудио и многое другое.
Лексический и грамматический материал, вводится в занимательной форме. Вводится не только лексика, но и наглядно показывается действие, которое можно произвести с каким-то предметом, что способствует быстрому запоминанию лексики и развитию элементарных разговорных навыков.
Присутствие носителя языка способствует успешному усвоению фонетического материала.
Например: просматривание мультфильмов на английском языке- один из лучших помощников в изучении языка. Дети любят мультики и с удовольствием просматривают их много раз подряд. Поэтому мультфильмы на английском языке помогают решит сразу много задач обучения иностранному языку малышей:
-ему интересно смотреть мультфильм и он с удовольствием повторяет фразы героев, у ребенка не встает вопрос « зачем учить эти слова».
Мультфильмы помогают ребенку не только узнать и выучить новые слова. Но и усвоить звуки английской речи. Если ребенку понравился мультфильм, он готов смотреть его раз за разом, пока не выучит его наизусть.
Таким образом, все это совмещает педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности.
Педагог дополнительного образования Л.Б. Забродина
|