Дошкольный возраст является самым благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. К 3-х летнему возрасту развитие клеток головного мозга завершается на 80%. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому при разработке программ обучения дошкольников английскому языку широко используются игровые технологии.
Кроме того, систематическое повторение иностранных слов необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать материал.
В нашем детском саду при реализации программы дополнительного образования по английскому языку, педагог дополнительного образования Забродина Лада Борисовна создавая программу обучения детей в детском саду английскому языку, составила определенные цели:
1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка;
2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;
- Формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
Обучающие:
• обучение дошкольников английской разговорной речи подготавливает прочную базу для успешного перехода к углубленному изучению английского языка в начальных классах общеобразовательной школы;
- способствует развитию интеллектуальных способностей, внимания и памяти, в целом положительно сказывается на развитие личности;
- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации детей 5-7 лет к изучению иностранного языка;
- расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;
- использование материалов региональной направленности в иноязычной деятельности детей.
Развивающие:
развивать творческую активность, мышцы артикуляционного аппарата, слух, внимание, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательные:
формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать интерес к другим странам, их культуре, обычаям традициям и нравам. Привить любовь к языкам
Предполагаемый результат обучения
Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.
|