Пятница, 27.12.2024, 14:24

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Меню сайта
Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0


13:58
«Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС »

Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.

Основными целями и задачами формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также безопасности окружающего мира являются:

  • Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности ведется по трем направлениям:

Первое направление - работа с сотрудниками детского сада.

С целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников были проведены следующие мероприятия:

Педагогические советы:

Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей, безопасности их жизнедеятельности;

Безопасность и здоровье наших детей;

Природа без опасностей;

Совершенствование физического развития дошкольников посредством приобщения к здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности.

Семинары:

«Воспитание культуры безопасного поведения, как одно из направлений здоровьесберегающих технологий»;

Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.

В течении реализации инновационного проекта систематически проводились совещания педагогических работников, на которых рассматривались вопросы организации и обеспечения качества образовательного процесса, работы с родителями, изучались нормативно-правовые документы, проводился анализ выполнения педагогами программных и годовых задач, планировались текущие мероприятия, рассматривались результаты контрольной деятельности по воспитанию культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, в природе, на дороге.

Проведены консультации:

Детские шалости с огнём и их последствия;

Общение с природой;

Как беречь здоровье ребёнка;

О безопасности на дорогах;

Укрепление здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности;

Огонь-друг, огонь-враг

Второе направление-работа с родителями.

Цель данного направления - пробудить желание помочь воспитателям реализовать мероприятия, направленные на формирование у детей знаний о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях

анкетирование,

изготовление наглядной информации,

консультации специалистов,

дни открытых дверей,

выставки,

театрализованные постановки,

совместные досуги с детьми

В работе с родителями очень удобно и продуктивно использовать памятки в форме буклетов. Получив красочный буклет, родители смогут не только прочитать материал в спокойной обстановке, не торопясь, но и применять полученные знания на практике, при необходимости сверяясь с памяткой.

Нами был изготовлен буклет для родителей на тему «Социально-коммуникативное развитие ребенка», «Формирование основ безопасности»

Третье направление-работа с детьми.

Цель работы - воспитание культуры безопасного поведения у детей, нравственных качеств, познавательных потребностей, стремления выполнять правила, желания помочь другим в трудную минуту.

Работа с детьми реализуется путем решения нескольких задач:

  • Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах поведения в быту, социуме, природе;
  • Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;
  • Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • Воспитание навыков безопасного поведения осуществляется на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения в быту, социуме, природе ведется в нашем ДОУ в системе постоянно. Она входит логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал, через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Основными формами работы по формированию культуры безопасности у детей дошкольного возраста являются:

  • чтение и обсуждение поведения сказочных героев в опасных ситуациях, что способствует осмыслению опыта предвидения, предупреждения и преодоления опасных ситуаций;
  • рассказы педагога, беседы о конкретных чрезвычайных ситуациях, дискуссии о путях преодоления опасностей в различных условиях;
  • проведение ролевых, дидактических, спортивных игр, имитирующих опасные ситуации;
  • просмотр диафильмов, спектаклей, мультфильмов с последующим обсуждением.
  • Использование мультимедийных пособий;
  • Встречи с сотрудниками ГИБДД;
  • Встречи с сотрудниками ПЧ;

Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения в быту, социуме, природе имеют современные средства ИКТ ( информационно-коммуникативные технологии) с их помощью воспитатели осуществляют инновационные подходы в данном направлении и комплексно решают поставленные задачи.

Нами был разработан ряд мультимедийных дидактических пособий, среди которых:

МП:

  • Безопасность в быту
  • Незнайка в мире профессий
  • Правила поведения в природе

Деятельность особенно совместная, является своего рода школой передачи социального опыта. Не на словах, а на деле ребенок видит и понимает, какие опасности окружают его вокруг, какие правила и рекомендации необходимо выполнять. Ребенок учится сопереживанию, овладевает умением проявлять свое отношение и отражать это в поступках и на деле в разных опасных ситуациях. Деятельность дает ребенку возможность быть самостоятельным в познании мира.

Воспитание безопасности - проблема всего общества.

Проблему, связанную с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и

семьей и поддерживать тесную связь с инспекторами ГИБДД и ПЧ.

Планомерная и систематическая деятельность взрослых, направленная на воспитание безопасности жизнедеятельности детей является важным условием подготовки ребёнка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер. Значит, она должна проводиться всегда, постоянно, а не время от времени.

Раннее включение ребёнка в ситуации осознанного проживания опасных ситуаций, вооружение необходимыми знаниями по распознанию опасности и умениями выйти из неё с наименьшим вредом для себя и своего здоровья в конечном результате помогут сберечь жизнь и здоровье маленьких граждан России.

 

 

 

 

Просмотров: 335 | Добавил: sadraduga15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar