Суббота, 04.05.2024, 06:05

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Меню сайта
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


11:34
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как вместе с пользой провести летние каникулы»

Летние каникулы – это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что вы давно собирались, но не успели в течение учебного года.
Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят вашего ребенка и вас.

Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха. Используйте каникулы для того, чтобы ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки. Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей во время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания.

Лето дает вам возможность оценить возросший уровень возможностей вашего ребенка, оценить ребенка как возможного или уже состоявшегося помощника. Успешность работы в видах деятельности, может стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, заниженной самооценки.

Позволяйте ребенка чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Самостоятельное принятие решений и ответственность за него – неотъемлемая часть взрослости. Позволяйте делать ребенку ошибки. Ни один человек не стал взрослым, не ошибаясь.

Во время летнего отдыха вы также можете развивать психические процессы, такие как память, внимание, мышление и речь через различные игры.

Картотека игр на летний период:

«ОХОТНИК ЗА СЛОВАМИ»

Ведущий читаете список слов. Задача ребенка — хлопнуть в ладоши (поймать животное). За правильно пойманное животное он получает очко, за ошибку (хлопок на слово, не обозначающее животного) теряет два очка. Вы можете использовать различные варианты: «Поймай все, что летает», «Поймай профессию», «Поймай все растения».

«ПОЛ-НОС-ПОТОЛОК»

Ведущий произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И ребенок указывает вместе с ним. Сначала ведущий делать это правильно: произносить, например, «пол», и указывать на пол, а потом он начинает путать – говорить «пол», а указывать на что-то другое. Ребенок должен указывать на то, что называет, а не на то, что показывает.

«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

Дети двигаются в произвольном направлении, стараясь не задевать друг друга. Затем по команде ведущий выполняют определенные движения.
На слово «вода» — разводят руки в стороны, затем сводят их, имитируя движения пловца. На слово «огонь» — делают спонтанные движения всем телом. На слово «земля» — садятся на корточки и дотрагиваются до пола. На слово «воздух» — стоят на одной ноге, с разведенными в сторону руками.
Игра повторяется несколько раз.

«ГОРЯЧИЙ МЯЧ»

Дети по кругу быстро передают друг другу мяч. Затем усложняется игра. Дети передают мяч и называют фрукты, затем ягоды и т. д.

«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»

Ведущий просит ребенка внимательно оглядеться вокруг в течение нескольких секунд. Что он сможет увидеть и запомнить? Ведущий предлагает, например, назвать как можно больше предметов одного и того же цвета (размера, формы)

«ПОДБЕРИ ПАРУ К СЛОВУ»

Цветы — роза Транспорт — … Фрукты – бананы Овощи — …
Игрушки – кукла Ягоды —.. Посуда – тарелка Одежда — … И т. д.

«ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ»

Высокий – низкий Толстый — … Широкий – узкий Большой — …
Кислый — … Грустный -… И т. д.

«ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Ребенок опускают в мешочек руку, ощупывают то, что там лежит, и стараются отгадать, что это. В мешочке находятся разные фрукты и ягоды или овощи.

 

Педагог-психолог Попова М.Ю.

Просмотров: 255 | Добавил: sadraduga15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar