Коррекционная и развивающая работа.
Мандалатерапия: учим детей 5–6 лет избавляться от неприятных эмоций.
Как улучшить эмоциональное состояние детей, снять напряжение, помочь им выразить свои чувства, дать возможность для самовыражения. Предложите им раскрасить, нарисовать или создать из подручного материала загадочный круг с узорами — мандалу. Узнайте, как использовать мандалатерапию в работе с детьми в нашем детском саду.
Рисование мандал помогает развить образную память, интуицию, эмоционально-чувственную сферу. Дети учатся целостно воспринимать мир, распознавать оттенки различных звуков.
Раскрашивание мандал можно использовать, чтобы:
• скорректировать эмоциональное состояние, нормализовать поведение (раскрашивание готовых мандал-раскрасок);
•диагностировать актуальное настроение (раскрашивание белого круга);
•изучить групповые взаимоотношения (создание индивидуальных мандал в группе с последующим оформлением коллективной композиции);
•диагностировать и скорректировать конкретную проблему (раскрашивание круга, который символизирует семью, образ «Я», дружбу, любовь, гнев и проч.).
При работе с мандалами следуйте правилам:
• не вмешивайтесь в работу ребенка без его согласия;
• не делайте оценочные комментарии;
•следите за состоянием напряжения/расслабленности в процессе работы.
На одном занятии предлагайте детям только одну мандалу. Используйте музыкальное сопровождение — спокойные, умиротворяющие мелодии. Это поможет создать необходимый настрой, позволит каждому ребенку погрузиться в мир своих переживаний и новых ощущений. После работы предложите детям назвать свои мандалы, проведите беседу, проанализируйте деятельность дошкольников (допустимы корректные наводящие вопросы).
|