Пятница, 27.12.2024, 13:20

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0


10:18
«Психолого-педагогические аспекты организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

«Дидактическая игра

в коррекционной работе педагога-психолога ДОУ» 

Введение ФГОС ДО ориентирует каждое образовательное учреждение на создание условий психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста.

Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования, на основе которых педагогами и специалистами детских садов выстраивается траектория реализации образовательной программы, развития детей группы, каждого ребенка в отдельности.

В связи с этим одной из задач деятельности педагога-психолога является выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения, содействие развитию воспитанников, преодоление трудностей развития, оказание содействия педагогическому коллективу по организации комфортных психолого-педагогических условий в образовательном учреждении.

Таким образом, одним из направлений деятельности педагога-психолога детского сада является организация индивидуальной, подгрупповой, групповой коррекционно-развивающей работы с детьми, с целью профилактики и преодоления трудностей в развитии воспитанников.

Перед специалистом стоит вопрос – как организовать коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими трудности в развитии. Зачастую такие дети не проявляют желания активно действовать, их познавательный интерес снижен, а результаты деятельности не доставляют ребенку удовлетворения. Поэтому специалисту необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Одной из эффективных форм работы является дидактическая игра.

В организации коррекционно-развивающей работы с детьми активно применяю дидактические игры с целью развития психических процессов, функций и качеств, поскольку в дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный действительный и чувствительный опыт. Это особенно важно для детей, имеющих те или иные трудности в познавательном развитии.

Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала. Особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.

 

Ценность дидактических игр с предметами в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач.

Так используя игры с предметами дети учатся выделять их свойства, преобразовывать предмет, опираясь на схему. В процессе игры дети развивают наглядно-образное мышление, пространственную ориентировку, зрительный анализ и синтез, учатся работать по схеме-модели, выполнять правила игры.

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. При этом настольно-печатные игры актуальны не только для детей, но и для родителей и педагогов.

Настольные игры становятся все более популярным инструментом в работе психолога. Они оказывают влияние не только на развитие психических процессов и качеств, но помогают дошкольникам научиться согласовывать свои действия с действиями сверстника, соблюдать правила игры.

Словесные игры могут быть использованы как ритуал начала занятия с целью организации детей и погружения в тему занятия, а также в качестве самостоятельной игры. Неотъемлемым атрибутом словесных игр является мяч. Считаю необходимым включать в работу с детьми разнонаправленные словесные игры уже с младшего дошкольного возраста. Применение словесных игр способствует развитию слухового внимания, образной памяти, фонематического слуха.

Таким образом, в дидактической игре содержатся все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей: замысел, содержание, игровые действия, правила, результат.

Наличие дидактической задачи подчеркивает обучающий характер игры направленность ее содержания на развитие познавательной деятельности детей. Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи детей.

Игровые действия не всегда носят видный характер. Это и умственные действия, выраженные в процессах целенаправленного восприятия, наблюдения, сравнения, иногда припоминание ранее усвоенного, обдумывания. По своей сложности они различны и обусловлены уровнем познавательного содержания и игровой задачи, возрастными особенностями детей.

Правила игры имеют обучающий, организующий и дисциплинирующий характер. 

Дидактическая игра "Загадочное животное" 

 

 

Просмотров: 287 | Добавил: sadraduga15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar