Воскресенье, 05.05.2024, 05:21

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


19:50
Развитие речи детей

Развитие речи ребенка, по сути, является важным показателем уровня развития ребенка вообще. Именно по этому развитию речи у детей в детском саду уделяется повышенное внимание.

Цель занятий по развитию речи в детском саду – помочь ребенку освоить родной язык. Но задача эта очень и очень непростая, ведь ребенок дошкольного возраста – это не школьник, которому можно схематично изложить правила спряжения, склонения и построения простых и сложных предложений.

Занятия по развитию речи проводятся с детьми, начиная с трехлетнего возраста. Развитие речи для младших дошкольников начинается с изучения цветов, геометрических фигур, пространственных отношений (ближе, дальше, ниже, выше, слева, справа и т.д.). Затем, руководствуясь полученными знаниями, дети учатся описывать предмет, который показывает им воспитатель. Например, мячик круглый, зеленый с синим. По мере освоения новых слов и понятий описания предметов или картинок постепенно усложняются, и в старшей группе превращаются в целый рассказ.

В процессе занятий по развитию речи дети осваивают новые группы слов, относящиеся к какому-либо явлению, предмету или живому существу.( Вот примеры некоторых тематических занятий: овощи, фрукты, ягоды, цветы, грибы, деревья, домашние животные и их детеныши, животные и их домики, птицы, мебель, одежда и т.д). Главная задача воспитателя заключается в том, чтобы объяснить ребенку, что обозначает то или иное слово, его смысл.

Занятия по развитию речи обязательно включают в себя заучивание небольших стишков и пересказ текста, прочитанного воспитателем.

В результате этих занятий к школе ребенок научится грамотно изъясняться, будет обладать внушительным словарным запасом и правильно произносить все звуки языка. Правда, для достижения последней цели нередко требуются индивидуальные занятия с логопедом.

Развитие речи вне занятий

Речь ребенка развивается не только на занятиях по развитию речи, но и в течение всего времени пребывания в детском саду – в процессе общения с воспитателем. И на прогулке, и во время приема пищи, и во время других занятий в детском саду, и в разнообразных бытовых ситуациях воспитатель общается с детьми посредством слов и объясняет какие-то новые понятия. Очень важно, чтобы речь воспитателя была грамотной, произношение слов правильным, а предложения законченными. То есть, если воспитатель хочет запретить ребенку что-либо делать, то это должно звучать не как «низя», а как «нельзя этого делать».

Правильная речь взрослого очень важна для развития речи ребенка. Именно поэтому речевые правила для воспитателей детского сада полезно распространить на родителей и ближайшее окружение ребенка. Ведь если, несмотря ни на что, малыш слышит дома « че» и «низя», то вся работа по развитию, проделанная в детском саду, постепенно сводится на нет. Особенно это ощутимо, если ребенок подолгу отсутствует в детском саду.

Каждый год в детский сад приходят довольно разные дети: сообразительные и не очень, коммуникабельные и необщительные. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы Бэби Бум, у многих есть игровые приставки и компьютер. Все дальше и дальше на задний план уходит интерес к художественной ЛИТЕРАТУРЕ. Большое внимание воспитатели уделяют разучиванию стихов, скороговорок, сказкам.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Существует мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Большое значение для развития речи имеет театрализованная деятельность ( по сказкам и рассказам). Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природными материалами, настольно - печатные и словесные игры.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различая предметов.

Игры с предметным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки) воспитатель применяет при проведении таких дидактических игр как "Чьи детки? ", "От какого дерева лист? ". Воспитатель организует их во время прогулки, непосредственно соприкасаясь с природой.

Настольно - печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранние знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

Таким образом, основным двигателем развития речи является общение ребенка со взрослым. Как показывает практика, для полноценного речевого развития дошкольников, необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласовано. Ему предшествует целенаправленная работа педагогов, в процессе которой родители эпизодически включаются в жизнь группы, приобщаются к проблемам своих детей.

При регулярном использовании дидактических игр развитие речи у детей происходит особенно быстро, быстро пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы.

Игры и упражнения расположены по возрастам с постепенным усложнением программных задач. У детей закрепляются знания о том, что слова могут звучать громко и тихо, быстро и медленно, что они бывают разные и похожие по звучанию. Речевой материал способствует также обогащению и активизации словарного запаса детей, развитию их мышления, памяти, воображения.

 


Просмотров: 291 | Добавил: sadraduga15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar