Пятница, 27.12.2024, 12:56

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Меню сайта
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0


13:37
Развивающие пособия из фетра своими руками. Консультация для родителей

 

Семейная гостиная "Сундучок фетровых идей"
Лучший подарок – это книга, так будет во все времена. И если для старших деток полки магазинов усыпаны печатной продукцией со сказками и увлекательными историями, то самым маленьким, которые только начинают познавать мир, надёжным помощником станет мягкая развивающая книжка.
Почему именно фетр? Фетровая игрушка способна привлечь внимание ребенка, удивить и подарить радость от игры. Это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал. В отличие от бумажных, страницы таких книг нельзя порвать, а ещё фетр можно стирать. Изделие будет долго выглядеть как новое. Самым важным в фетровых игрушках является огромный потенциал для сенсорного развития ребенка. Окружающий мир входит в сознание ребенка лишь через дверь органов чувств – зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Игрушки из фетра способны одновременно активизировать различные каналы восприятия ребенка, включенные в игровую деятельность:
кинестетический - разнообразные тактильные ощущения от прикосновения с фактурой фетра (различная толщина, шероховатость, мягкость/жесткость);
визуальный - изучение цвета, знакомство с формой и размером с помощью фетровой игрушки;
аудиальный - сопровождение игровых действий с фетровой игрушкой речью и изменением голоса (громкость, паузы, интонации).

Занятия с пособиями из фетра позволяют в игровой форме формировать различные познавательные функции - восприятие, память, внимание, речь, развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику. Игрушка, сделанная своими руками, как правило, становится самой любимой у каждого ребенка.

При желании любая мастерица, которая ладит со швейной машинкой и тканью, сделает такую книгу сама. Материал легок в обработке: фетр не сыпется на разрезе, достаточно просто раскроить по выкройке, и при необходимости сшить детали.

Для шитья понадобится фетр для игровых элементов, ткань для фонов и синтепон, дублерин для уплотнения страниц книжки. Для креплений и застежек — липучки, крючки, молнии и пуговицы, а для украшения — любая фурнитура вроде бусин и лент. Сначала детали рисуют на бумаге, а потом вырезают из ткани и пришивают к основе.

Мелкая моторика и идеи сюжетов.

Липучки.
Самый легкий вид застежек, подойдет для малышей с 10 мес. Идея страничка с мышкой и сыром. Изучаем геометрические фигуры различных цветов. Мышка закреплена на кожаный шнур, может пробежать в любое отверстие в сыре (свободная шнуровка) Однако каждая фигура имеет свое место. Развиваем логическое мышление малыша.

Кармашки.
Много заданий для отработки умения вкладывать что-то в кармашек. Начиная с 10 мес. Важно и посильно для малыша. Например, кормим Мишку малиной, вложив её в плюшевый кармашек. Тренируем мелкую моторику и координацию движений, развешиваем малинку на веточки. В травке находим червячка и улитку, трогаем бабочку. Развиваем речь: поем песенки про мишку, звукоподражаем, придумываем истории.

Маленькие молнии и магнитные кнопки легко открыть, но требуется опыт, старание, ловкость, чтобы прикрепить деталь на место.На маме есть 8 секторов по цветам радуги плюс белый, она крепится к страничке на магнитную кнопку. В центре панциря - липучка для циферок. Когда ребенок подрастет, можно учить счет. Малыши-черепашата крепятся к маме с помощью шнуровки. Тем самым мы развиваем мелкую моторику. их нужно подобрать по соответствующему цвету сектора. Малышей можно спрятать в песок- кармашек из фетра, который закрывается на молнию. Либо в травку. В траве прячется еще одна маленькая черепашка-пуговичка. Закрепляем понятия "большой-маленький". Всего черепах на страничке 10. Эта страничка очень богата на вариации игр с ребенком, обучению его цветам, счету, основным понятиям формы, величины.

Пуговицы на воздушной петле.
Обычно открываются сами книги, различные двери и «тайные ходы».

Шнуровка.
Малыша манит все неизведанное. Даже шнуровать можно научиться в игре.

Крючки.
Движение ручкой нужно сделать другое, не оторвать, как кнопку, как липучку, а аккуратно мелким движением поднять деталь, снять с крючка!

Массаж пальчиков при передвижении пуговички под сеткой.
Детям очень интересно толкать их. Толкать по лабиринту, через препятствия, через узкие места.
Это основные виды креплений, которые развивают координацию, мелкую моторику.

От мелкой моторики в образовательным целям.
Как только ребёнок достигает возраста, когда у него накоплено достаточно опыта и обобщений, есть интерес, немного усидчивости, то в развивающие книги можно включать сложные сюжеты. Любые!! Что хотим развить, то и включаем!. Математика, геометрические фигуры, тематические группы, режим дня, явление природы и прочее.

Игры станут носить совершенно иной характер примерно с двух лет.
Львиная доля времени будет уходить на РОЛЕВЫЕ ИГРЫ. Это абсолютно самостоятельный процесс. Например, ребёнок сидит и придумывает черепашкам то кухню, то кроватки. Они обязательно водят хоровод…

То есть все-все книги ДОЛГОИГРАЮЩИЕ!! Сначала учимся по ним вдоль и поперёк, развиваем работу пальчиков, а потом все эти действия ИДУТ ФОНОМ. А ребёнок включается в ролевую игру.

ПАМЯТКА «РАЗВИВАЮЩАЯ КНИЖКА. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ».
1. Развивающие игрушки являются игровым и обучающим материалом одновременно. Рекомендуется после занятия убирать их из поля зрения малыша. Это необходимо для того, чтобы ребёнок не потерял к ней интерес, и игрушка сохранила обучающие функции для ребёнка.
2. Проводите игровые упражнения только тогда, когда у ребёнка хорошее настроение. Малыш должен испытывать положительные эмоции от занятий.
3. Прививая ребёнку знания, не забывайте, что для малыша это новые открытия и ему необходимо многократное повторение для закрепления.
4. После того как Вы показали малышу упражнение, дайте ему возможность самостоятельно попробовать. Если его действия ошибочны, Вы можете аккуратно помочь. Малыш должен ошибаться, чтобы прийти к правильному действию. Так изучаются свойства предметов.
5. Прекращайте игру, если видите, что ребёнок потерял к ней интерес или начал уставать и отвлекаться, вы вернётесь к ней позже.
6. Помните, что для ребёнка раннего возраста является большой победой удерживать внимание хотя бы на несколько минут.
7. Хвалите вашего малыша за успехи и поддерживайте его.
Просмотров: 497 | Добавил: sadraduga15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar