Рисование «по замыслу» ребёнка является важным видом рисования в младшей группе. Воспитатель руководит им заботливо, проявляя интерес к инициативе ребёнка. Он обращает внимание на то, чтобы дети не мешали друг другу, поощряет усилия и достижения каждого ребёнка, привлекает внимание других детей: «Как хорошо Саша придумал и нарисовал». Воспитатель следит за настроением детей на занятии и стремится поднять интерес, устойчивость внимания, содействовать развитию содержания детского рисунка. В рисовании по замыслу особенно ярко заметно было общее продвижение детей под влиянием руководства.
В руководстве рисованием по замыслу малых детей следует уделять серьёзное внимание возникновению и развитию образа, противодействуя излишней болтливости.
С переходом ребёнка к замыслу воспитатель с особым вниманием и поощрением следит за действительным его выполнением, поддерживает, поощряет его, когда нужно, вызывает в памяти образ, подчёркивает его основные признаки, даёт нужные указания, приучает не отвлекаться и достигать намеченной цели.
Руководство простейшими техническими умениями в рисовании младшей группы мы осуществляли в процессе всех видов рисования, не вычленяя технику в особое учебное задание. Смелая линия, хороший нажим, быстрый темп работы, правильное пользование карандашом, кистью, краской, — всё это постепенно осваивалось детьми путём указаний и показа.
|