Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи окружающего мира. Познание мира осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами или объектами. Воспитанник старшей группы «Ягодка» совместно с воспитателем Бужинской Татьяной Васильевной провели эксперемент с водой, снегом, льдом.
Целью эксперимента было:
• Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.
• Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
• Активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.
Экспериментальная работа вызвала у детей интерес к исследованию природы, познавательную активность и любознательность. По окончанию эксперемента дети совместно с воспитателем сделали выводы, и сравнили снег со льдом. В чем их отличия. Что Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду. Ответили на вопросы - Что общего между снегом и льдом? .Как из воды получить лёд?. Во что ещё превращается вода зимой
В старшей и в подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление у познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.
|