Воскресенье, 05.05.2024, 20:19

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


14:10
Консультация для родителей «Кризис 6–7 лет и его роль в развитии личности»

По мнению Л. С. Выготского, ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это переходная ступень - уже не дошкольник и еще не школьник.

У некоторых детей он протекает не столь выраженно и не так остро, как остальные возрастные кризисы, однако, данный кризис приносит много противоречий и новообразований в жизнь ребенка.

Сталкиваясь с возрастным кризисом своего ребенка, чаще всего родители испытывают растерянность.

Кризис 6- 7 лет иначе называют «Я уже не маленький! »

До кризиса ребенок дошкольного возраста не имеет своего социального «Я», он просто мамин и папин. Безраздельно принадлежит им. А в период 6 – 7 лет он способен более точно анализировать и оценивать окружающую действительность, в том числе, поведение и поступки окружающих людей. Кроме того, в этот период у ребенка рождается социальное «Я».

Это не страшно, а здорово, - ведь взамен вы получите личность со своим видением мира. Но до этого придется нелегко и вам, и вашему ребёнку.

Причины кризиса:

1. Начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка, возникновение личного сознания.

2. Переход в новый социальный статус – школьника. Ребенок начинает понимать свое место в мире, общественных отношений.

Проявления:

1. Теряется детская непосредственность: Между желанием и действием появляется переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка. Впервые возникает эмоционально-смысловая примерная основа поступка.

2. Наигранность, капризность, ребенок ведет себя не так как раньше. В поведении появляется что-то безразличное, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость, ребенок строит из себя клоуна.

 

3. Возникает осмысление собственных переживаний: ребенок начинает понимать, что значит «Я радуюсь», «Я огорчен», «Я сердит», «Я добрый», «Я злой».

- Переживания приобретают смысл (сердящийся ребенок понимает, что он сердит).

- Впервые возникает обобщение переживаний, или аффективное обобщение, логика чувств. То есть если с ним много раз случалась какая–то ситуация, у него возникает аффективное образование, характер которого так же относится к единичному переживанию, или аффекту, как понятие относится к единичному восприятию или воспоминанию.

- Возникает острая борьба переживаний. Переживание – это внутреннее отношение ребенка как человека к тому или иному моменту действительности.

4. Возникают самолюбие, самооценка. Уровень наших запросов к самим себе, к нашему успеху, к нашему положению возникает в связи с кризисом семи лет. Базальная потребность – уважение: ребенок высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как к взрослому, на признание его суверенитета.

5. Возникает обратная реакция: ребенок добивается своего, но не испытывает от этого удовольствие, потому что добился этого не лучшими методами.

6. Возникают трудности в воспитании. Ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым.

Что же делать родителям во время кризиса?

Если у ребенка возник кризис 6-7 лет, родители задают вопрос как вести себя в этот не простой период, чтоб не навредить дальнейшему правильному становления и развитию маленькой личности. В этом возрасте дети, очень внимательно прислушиваются к мнению родителей, если даже так не кажется. Они становятся очень чувствительными к наигранным эмоциям, но не к искренним. В «переломный» период не выполненные родительские обещания, оставляют неизгладимый отпечаток который может запомниться на всю жизнь Именно в 6–7 летнем возрасте родителям нужно прививать ребенку качества морали, объяснять различия между понятиями «хорошо» и «плохо», не забывая показывать на своем примере. Вообще «кризис» может пройти совершенно незаметно, при условии правильного и хорошего отношения, сформировать у ребенка человеческие качества. Для этого будет достаточно придерживаться нескольких правил:

1. Подумайте перед тем, как что-то запретить, необходимо детально объяснить подробно по какой причине нельзя. Сам «запрет» должен звучать как совет или предупреждение. Только так ребенок поймет, что в семье все равны. Не надо бояться, что Вы потеряете при этом свой авторитет. Дети прислушиваются к старшим на подсознательном уровне.

2. Ежедневным ритуалом должно быть слушанье интересных, фантазийных историй, вместе играть в любимые игры. Соглашаться с мнением ребенка, больше проводить вместе время, восхищаться им. Тем более, если ребенка внимательно и без насмешек выслушивали, в дальнейшем он не будет бояться публичных выступлений.

3. Ребенок только что почувствовал себя новой частью общественной жизни, а дома он должен осознавать себя главным членом семьи. С ребенком просто необходимо обсуждать возможность новых покупок, рассказывать ему о финансовом состоянии семьи, совместно планировать бюджет. Конечно, советоваться нужно только поверхностно и не каждый день, чтобы не зацикливать ребенка на экономической стороне жизни. Если в семье есть финансовые трудности, переносить их на ребенка не нужно. В этот период дети очень переживают за все вопросы.

Ни в коем случаи нельзя унижать ребенка, моральное унижение ребенка в будущем сформирует его низкую самооценку, а физическое насилие в подсознании оставит обиду на родителей на всю жизнь.

4. Первый год в школе, где много новых людей и общения, требует массу энергии. Поэтому очень важно оставлять ребенка иногда наедине самим собой. Если ребенок ежедневно на некоторое время закрывается в комнате, значит ему нужно немножко индивидуального времени, чтобы пофантазировать.

 

Просмотров: 303 | Добавил: sadraduga15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar